"Вон у Пронькиных свадьбу гуляли - и баньку спалили и амбар и дрались - двоих прибили!"
(х/ф «Джек Восьмеркин – Американец»)
Добрый вечер, с вами снова - Лола Эстебан, продолжаем страсти-мордасти. Сегодня речь пойдёт о самом радостном в человеческой жизни событии - свадьбе. Вернее - о том, как можно превратить её в ад и бред.
читать дальше
Дело было, кажись, в 86-м в расположенном недалеко от города селении, называемом, скажем, Большие Пивцы. Местечко с нехилой историей (16 век, если мне ни с кем не изменяет память), немалым населением (уже не село, ещё не город) и неслабым доходом (ввиду подпольного пушного звероводства). Народ, несмотря на разномастность, в общении с внешним миром выступал как громадный (хотя и бардачный) клан - к великому неудовольствию кланов Города. Жители Пивцов во всём старались отличаться от горожан - например, "Культом Ковра и Хрустальной Вазы", как мерила и фетиша успеха. А ещё сельчане обожали свадьбы.
Вообще-то свадьба в исполнении людей, живущих в местностях с сохранной культурной традицией есть сложнейшее многодневное действо, в котором я, чесно говоря, не силён. Увы, свадеб Чума не организовывал никогда (хотя, бывало, и гостил, и пакостИл). Однако следует заметить, что от селения к селению (и даже от клана к клану) свадьбы имели свою специфику. В Пивцах, например, обожали грандиозные застолья на сотню человек и более, с горами еды, морем самогона и массовым "выносом тел".
Действо такого размаха было дорого даже по меркам богатых Пивцов. И они поступали хитро: сначала на веселье отовсюду одалживались деньги (тысяч десять старых рублей, я не шучу!), потом закупался реквизит, накрывались столы, а при входе ставилась так называемая "шапка" - ёмкость для пожертвований. Если дело поставлено верно - к концу гульни содержимого "шапки" хватало и на отдачу долгов, и на подарок молодожёнам (иногда - очень недурственный: дом, например). Вот, собственно, и вся механика. Но на этот раз отлаженный механизм дал сбой.
На второй день гулянки, в самый разгар торжеств, душной июльской ночью к веселящемуся подворью подкатил автобус с какими-то людьми. Их сначала приняли за горожан и не восприняли всерьёз. В Городе существовал любопытный обычай - тесная кампания молодых людей (как правило - клановые архаровцы-опричники), могла завалить на свадьбу и под угрозой бесчинств требовала налить на шару. И им наливали - се было традицией, сам не раз участвовал... Но эти молодые люди приехали не за бухлом - отвергнув предложенные чарки, они потребовали... шапку с деньгами, а когда их послали на х*й - достали арматурины и принялись пи*дить перепившихся гостей, прорываясь к вожделенному сокровищу. Но налётчики переоценили пьяность населения - воспряв духом, сконсолидировав силы и воспользовавшись численным преимуществом, насельники Пивцов схватились за бутылки, стулья и доски для лавок - и горе-пришельцы были повержены в прах, а автобус - перевёрнут и разломан. Одного из разбойников забили насмерть - но в пылу побоища этого никто не заметил.
А потом среди гостей разнеслась ошеломляющая весть: поганцы явились не из Города, а из села Малые Пивцы, стоявшего километрах в трёх к Западу, за большим оврагом.
Житьё в Малых Пивцах было не очень. По большей части - от пьянства мужчин и блядства бухающих с горя жён. А ещё там каждый был сам за себя - ни кланов, ни крепких семей - откуда ж деньгам взяться? А рядом - благополучные Пивцы Большие - вечный объект зависти, плавно переходящей в жажду погибели соседа. Позднее, на суде, "автобусные разбойники клялись, что желание заполучить свадебную шапку овладело ими спьяну и внезапно. Врёте, господа! Эта бойня готовилась множество лет, а то и поколений и, как всякая война, представляла собою "наследство детям от отцов".
В общем, униженные и оскорблённые (а также изрядно побитые) Большие Пивчане в количестве человек трёхсот (свадебный стол плюс сочувствующие) подорвались в Пивцы Малые, неся с собою месть, смерть и преисподнюю. Но кто-то из гостей был тайным агентом (либо просто дальним родственником) кого-то из "малых пивчан" и, опередив толпу, предупредили мирно дрыхнувшее село. Помимо множества пороков, в Малых Пивцах водились и добродетели: страсть к охоте, например - окрестные овраги изобиловали кабанами. В общем, "пивцовых мстителей" встретил плотный ружейный огонь едва ли не из каждого окна. Но "смелость города берёт". А, будучи смешана с водкой - в особенности. Разразившееся побоище тянуло на небольшой межнациональный конфликт, попытки вызвать милицию успеха не имели (дежурный принял вызовы за пьяный бред - за что потом и поплатился), битва прекратилась ввиду истощения сторон и обилия раненых.
Итог: трое убитых, ещё двое "дали дуба" в больнице, туева куча раненых и шестьдесят с гаком человек под судом. Во погуляли, а вы говорите "банька, банька..."!
С вами была Лола Эстебан. До новых встреч и приключений!
@темы:
Лола Эстебан,
Мы были!,
Любовь к полярному лису,
Грёбаный Ирукан,
Творчество